ЕГЭ,ОГЭ

 

http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=7044 

Федеральный телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104-68-38                                               

«Горячая линия» Рособрнадзора по вопросам ЕГЭ: +7 (495) 984-89-19

Официальный электронный адрес «Горячей» линии: ege.help@rustest.ru

Телефоны горячей линии:

Департамент образования и науки Брянской области:

8(4832) 58-73-07
с понедельника по пятницу с 8:30 до 18:00

ГАУ «Брянский региональный центр обработки информации»:

8(4832) 63-83-49
с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:00

Отдел образования Комаричского района:

8(48355) 9-10-71
с понедельника по четверг с 9:30 до 17:45
в пятницу с 9:30 до 16:30

Приказ о сроках и местах подачи заявления на ИС 2020___

Приказ о сроках и местах подачи заявления на сдачу ГИА 2020

О сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового собеседовании по русскому языку, о результатах экзаменов, о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2020 году

__Результаты итоговой аттестации в Брянской области в 2019 году

_______________________________________________________________

Информационные ресурсы

Официальный информационный портал единого государственного экзамена — http://www.ege.edu.ru/ru/

Федеральный институт педагогических измерений — http://www.fipi.ru/

Федеральный центр тестирования — http://www.rustest.ru/

Департамент образования и науки Брянской области — http://www.hq.b-edu.ru/

Брянский региональный центр обработки информации — http://ege32.ru/

В социальных сетях

Рособрнадзор:

https://vk.com/obrnadzorru

https://twitter.com/obrnadzor

https://www.facebook.com/rosobrnadzor?ref=hl

https://www.youtube.com/user/rosobrnadzor

ЕГЭ по-брянски

https://vk.com/ege_bryansk

https://www.facebook.com/groups/485316361983330/?ref=bookmarks

Департамент образования и науки Брянской области:

https://www.facebook.com/groups/751156021943046/about/

https://www.facebook.com/groups/322497544974910/

Открытый банк заданий ЕГЭ, ОГЭ

Перейти — http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/daydzhest-ege

 

 

 

 

 

Новости: «ЕГЭ изнутри: от разработки заданий до получения результатов». https://ria.ru/abitura/20181121/1533188192.

Как сдать итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе

Уже через две недели все девятиклассники впервые пройдут обязательное собеседование по русскому языку. С 2019 года «зачет» по нему официально считается допуском ко всем остальным экзаменам. О подробностях «РГ» рассказала заместитель директора Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Ольга Котова.

Ольга Алексеевна, о чем на устном экзамене спросят школьников?

Ольга Котова: Это не экзамен, а допуск к экзаменам. Цель испытания — понять, как хорошо дети владеют русским языком. Всего четыре задания. Первое — чтение вслух небольшого текста — около 180 слов. Несколько абзацев. Пару минут можно потратить на то, чтобы пробежать их глазами, познакомиться, и затем начать читать. Материалы интересные: посвящены выдающимся россиянам, знакомым ребятам по урокам истории, обществознания, литературы, биологии.

Второе задание — пересказ. Здесь также несколько минут на подготовку. Можно составить короткий план, записать ключевые даты, имена, удачную мысль. Но есть важное условие — нужно не просто пересказать прочитанный текст, а постараться органично «вплести» в свою речь цитату. Она дается здесь же. Например, в демоверсии на сайте ФИПИ размещен текст про Юрия Гагарина. А цитата про него — от Сергея Королева.

Зачем нужна цитата?

Ольга Котова: Она расширяет контекст. Позволяет перейти от биографии конкретного человека, например, к значению подвига, научно-исследовательской работы. Вариантов может быть много. Но все они абсолютно посильны для девятиклассников. Третье задание — монолог. И здесь у ребенка уже появляется выбор.

Какой?

Ольга Котова: Ученик может выбрать описание, повествование или рассуждение. Эти задания предполагают принципиально разный характер речи. В первом случае ребенку будет показана фотография: допустим, школьного праздника или спортивного соревнования. Нужно описать, что видишь: место и время события, кто в нем участвует… Во втором случае школьник должен будет рассказать о чем-то на основе своего жизненного опыта. К примеру, о походе или экскурсии, которая запомнилась больше всего. Третья тема носит проблемный характер, предполагает рассуждение и ответ на вопрос «нужно ли?». Например: «Всегда ли нужно следовать моде?».

В этих трех вариантах мы предлагаем небольшой примерный план с наводящими вопросами, которые помогут раскрыть тему. А вот четвертое задание — диалог с собеседником-экзаменатором. Вопросы могут быть направлены на то, чтобы школьник расширил свой ответ, дополнил, уточнил. На всякий случай для учителя тоже составлена «шпаргалка» — карточки с примерными вопросами по теме.

Экзаменатором-собеседником будет русист?

Ольга Котова: Не обязательно. Это может быть любой педагог, у которого есть хороший контакт с детьми. Учитель физкультуры или труда? Пожалуйста. Если он может разговорить школьника — отлично. Школьный психолог, социальный педагог тоже могут выступать в этой роли.

Максимальный балл за собеседование — 19. Для «зачета» достаточно 10. У тех, кто не сдаст с первого захода, будут еще две попытки — 13 марта и 6 мая

Собеседование проводится в той же школе, где учится ребенок, максимально мягко, и занимает не больше 15-16 минут. Нет ни рамок металлоискателей, как на ЕГЭ, ни камер. Даже учебный процесс прерывать не обязательно. Мы апробировали модель, когда прямо во время уроков ребят по списку вызывают для собеседования в отдельный кабинет, а затем они возвращаются в класс.

За что можно получить «незачет»?

Ольга Котова: На собеседовании проверяются не знания правил русского языка, а умение их применять в речи. Оценивается качество речи в целом, в системе. Поэтому важно говорить максимально грамотно. Это первое условие. А второе — не подменять задание другой темой, которая больше нравится. Если выбираешь описание — описывай именно то, что реально есть на фотографии, не воспроизводя заученные тексты.

В целом речь ребенка оценивается по целому ряду критериев. Среди них — темп чтения, правильная интонация, соблюдение речевых, грамматических, орфоэпических норм… Максимальный балл за собеседование — 19. Для «зачета» достаточно 10. По нашим прогнозам, с первого раза справиться должны 92-95 процентов ребят. У остальных будет еще две попытки — 13 марта и 6 мая.

Есть ли специфика собеседования для школ в национальных республиках?

Ольга Котова: Задания изначально выстраивались с учетом возможностей ребят, для которых русский язык неродной. Мы знаем, какие у них возникают трудности, какие есть типичные ошибки: национальные республики участвовали в апробации итогового собеседования с первого дня. И мы понимаем, что в некоторых регионах есть очень яркая этнокультурная специфика. Поэтому в разнообразии тем, исторических личностей, изображений, предложенных для описания, могут быть нюансы. Но и только. В каждом регионе будет свой комплект заданий.

Где и как потренироваться в красноречии

Ольга Котова: Главный совет — больше разговаривать с друзьями, родителями, учителями. Говорить по-русски, без сленга, не стесняясь. Задания действительно простые. Если все-таки есть неуверенность, например, при расстановке ударения, можно потренироваться чтению вслух дома. Для тренировки подойдет практически любой учебник. Еще вариант — описывать вслух свои ежедневные впечатления. Что я вижу, когда иду в школу? Что интересного было на занятиях в школе? Как прошел мой учебный день?.. Это самые простые коммуникативные упражнения.

Если ребенок от волнения впадает в ступор и двух слов связать не в состоянии? Как правило, школа таких ребят знает: примерно также они могут вести себя, защищая проект перед классом или просто отвечая у доски. Учителя должны постараться снять возможный стресс, создать для ученика максимально комфортную обстановку. Сделать все возможное, чтобы он успокоился, собрался. Здесь очень много будет зависеть от мастерства педагога-экзаменатора: важно, чтобы он нашел подход.

Источник — https://rg.ru/2019/01/28/kak-sdat-itogovoe-sobesedovanie-po-russkomu-v-deviatom-klasse.html

_____________________________________________________________________

ФИПИ: Участники ЕГЭ по литературе должны уметь анализировать художественный текст

Подробнее — http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=26522

ФИПИ: Большинство ошибок участники ЕГЭ по информатике допускают из-за невнимательности

Подробнее — http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=26521

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *